fbed99da

Построение фигуры — пика — и ее проекции на верхнюю плоскость



Пример 14.42. Построение фигуры — пика — и ее проекции на верхнюю плоскость


С помощью функции Shadow [go], где до — графический объект, представляющий трехмерную фигуру, можно построить и более сложные рисунки — например, график объемной фигуры и сразу всех трех ее проекций на взаимно перпендикулярные плоскости. Такое построение иллюстрируется документом, показанным на рис. 14.43.

С функцией Shadow можно использовать различные опции. Отметим наиболее существенные — XShadow, YShadow и ZShadow. Например, задав Zshadow-> False, можно удалить одну из проекций, плоскость которой перпендикулярна оси z.

Для получения проекций на заданную плоскость, расположенную в пространстве, служат следующие функции:

  • Project [g,pt] — дает проекцию объекта g на плоскость, нормаль которой задана списком из трех элементов pt. Например, список {1,1,0} даст проекцию на диагональную плоскость;
  • Project[g, {e1,e2},pt] — дает проекцию объекта g в плоскости, определенной векторами {el,e2}, выходящими из точки с координатами pt (рис. 14.44);
  • Project[g, {e1, e2 } ,pt, origin] — то же, но направление проецирования определяется точками pt и origin.
В конце подпакета определена функция StackGraphics [ {gl, g2,...}], которая строит двумерные графические объекты, располагая их каскадно, то есть разнося в пространстве по третьей координате (рис. 14.45).



Содержание раздела